Официальный сайтЕсли создать рейтинг «уже-не-тортовых» игровых серий, то
Resident Evil наверняка займет в нем одну из первых позиций. Оригинальная атмосфера с каждой следующей частью серии сходила на нет.
Revelations, по заверениям
Capcom,
должна была стать настоящим откровением, способным подарить
«олдскульный» игровой опыт. Однако удалось ли выполнить обещанное в
полной мере, пока смогли проверить лишь обладатели Nintendo 3DS — именно
на этой платформе вышла игра год назад. В мае 2013-го новая «Обитель
зла» станет доступна массовому пользователю на ПК и других консолях.
Чего нам ждать и на что надеяться, мы узнали из превью-версии
Revelations.

Иногда, глядя на этих неказистых существ, чувствуешь не страх, а жалость.
Морская болезньСюжет «Откровений» разворачивается в 2005-м году и повествует о событиях, произошедших за несколько лет до действия Resident Evil 5.
Жесткой связи с другими частями здесь нет — история игры цельная и
законченная, так что, не будучи фанатом серии, можно без страха и
сомнения браться за
Revelations. Зачинщиком беспорядков на этот
раз является не таинственная корпорация, а банальная террористическая
группировка «Вельтро». В 2004-м организация подвергла биологической
атаке американский чудо-град Серую Землю, заразив его свеженьким вирусом
T-Abyss. Тысячи монстров заполонили улицы. Распространение заразы нужно
было как-то предотвратить, и единственным выходом из ситуации стала
полная изоляция города. Казалось бы, опасность в прошлом. Однако через
год после трагических событий террористы вновь дают о себе знать. На
этот раз заражению подвергается круизный лайнер «Королева Зенобия».
Расследовать происшествие и спасать выживших на корабль отправляются
Джилл Валентайн и Паркер Лукиэни.
Основные действия демо-версии,
включающей в себя шесть эпизодов кампании, разворачиваются на «Зенобии».
Под нашим чутким руководством оказывается прекрасная Джилл (заметно
изменившая внешность по сравнению с другими частями). Пространство
корабля представляет собой сложную систему коридоров, не потеряться в
которых помогает довольно удобная карта. По мере прохождения мы получаем
ключи от дверей, ранее закрытых, — таким образом, приходится по
несколько раз прогуливаться по уже изученным локациям. Ограниченность и
однообразие уровней здесь возмещается флешбеками, в которых события
происходят в других местах. Кроме того, иногда нам представляется
возможность поуправлять и другими персонажами, например небезызвестным
Крисом Редфилдом. Повествование стилизовано под сериал: каждый эпизод
поочередно рассказывает истории разных групп персонажей. А в начале
новой главы можно посмотреть краткое содержание предыдущих серий.
Особого смысла в таком стилистическом приеме нет, но он удобен, если вы
прервали процесс прохождения на длительное время.

Пираньи 3D.
Смешанное чувство жалости и страхаТак произошло ли возрождение серии? Смогла ли
Resident Evil
обратиться к истокам, к тому неповторимому и действительно пугающему
хоррору, о котором нынче лишь рассказывают байки древние «олдфаги»?
Будем честны — несмотря на реставрацию отдельных сторон серии, в целом
Revelations
далека от оригинала. Игра не столько пугает, сколько держит в нервном
напряжении. Конечно, здесь есть неожиданно выскакивающие из-за угла
враги, темные комнаты и пронзительные звуки. Тем не менее по-настоящему
заставить ужаснуться
Revelations удается не очень часто.
Вместо
классических зомби воевать мы будем с зараженными вирусом тварями,
внешне напоминающими обитателей городка Сайлент Хилл. Монстры, медленно
надвигающиеся на игрока, вызывают скорее легкое чувство паники. И
проблема не в ужасающем внешнем виде зараженных (их облик порой вызывает
недоумение и даже улыбку) — эти огромные кучи органических тканей
крайне живучи. Коридоры на уровнях очень узкие, скорость передвижения
главных героев не сильно превосходит таковую у противников, из-за чего в
битве с двумя-тремя тварями избежать «интимной» близости с ними просто
невозможно. Ты отстреливаешь магазин патронов в одного монстра, а в это
время второй вплотную подбирается к тебе, пока вынужденная перезарядка
съедает столь дорогие в данный момент секунды. Здесь есть возможность
увернуться от атаки, вовремя среагировав на нее, но непосредственный
контакт с нелицеприятными существами все же заставляет поерзать на
стуле.
Однако со временем привыкаешь к подобным ситуациям.
Повадки монстров становятся предсказуемыми, в арсенале появляются
гранаты, уничтожающие врагов пачками, а бесполезные в бою напарники все
же оказывают психологическую поддержку своим присутствием. И если в
начале игры столкновение с каждой тварью было настоящим событием, то на
более поздних этапах демки от боевой части
Revelations возникают примерно те же впечатления, что и от кооператива Dead Space 3. Представители бестиария уже не пугают поодиночке, а грубой толпой наваливаются в каждой комнате.

Главное — не смотреть ему в рот. Рот?
Большие боссыРедкие моменты, действительно вызывающие
бурные эмоции, — это битвы с местными «боссами». Например, мутировавший в
огромного толстого монстра член команды корабля способен разрешить все
наши жизненные проблемы одним ударом. Приходится бегать от мерзавца в
ограниченном пространстве, при этом успевая стрелять в баллоны с газом,
мимо которых он проходит. Ситуацию усугубляют десятки неустанно
«респаунящихся» рядовых монстров. Подобные испытания превращаются в
настоящее хардкорное выживание, напрягающее до максимума нервную
систему. Если из них и выходишь живым, то лишь с пустыми магазинами.
Схватки
с «боссами» — единственные эпизоды игры, в которых действительно
страдаешь от дефицита боеприпасов. Конечно, если вы не ставите своей
целью перебить всех местных воробьев и хотя бы изредка выцеливаете
слабые места на теле недоброжелателей. Патроны щедро разбросаны по
локациям. Мы можем носить с собой одновременно три оружия — этого более
чем достаточно, чтобы дело не дошло до рукопашной.
Правда, для
нахождения боеприпасов нужно постоянно выполнять одну муторную
процедуру. Разработчики «разнообразили» игровой процесс введением так
называемого Genesis Scanner — прибора для обнаружения скрытых предметов.
Просканировав, казалось бы, пустое помещение, мы найдем в нем множество
всяких полезных плюшек, вроде тех же патронов, лечебных растений и
модификаторов оружия, улучшающих урон, скорострельность или емкость
магазина. Более того, исследуя тела тварей, мы также получаем награды.
Процесс сканирования скучноват, однако, уделяя ему достаточно внимания,
можно полностью забыть о нехватке жизненно важных ресурсов. В общем,
если хотите страдать, как страдали в первой части, — просто забудьте про
этот сканер.
Что касается головоломок, то они здесь представлены
скорее для галочки. Большинство из них решается в течение минуты.
Собрать из монет разного номинала определенное число или «распутать»
электросхему — в местных загадках нет ни вызова, ни оригинальности.

Смертельный апперкот в исполнении Редфилда.
***
В итоге мы можем констатировать: у
Capcom не получилось возродить дух оригинальной Resident Evil.
А был ли смысл рассчитывать на подобное? Выбирая между парой-тройкой
плачущих «олдфагов» и мириадами современных геймеров, какой разработчик
будет ориентироваться на первых? Тенденция и логика развития игропрома
задается желанием большинства, а полностью угодить всем просто
невозможно. Эволюция или деградация — каждый решает сам. Однако
Revelations все же получается добротной игрой с интригующим сюжетом и напряженным геймплеем.