Официальный сайтИздатели меняются, а игры остаются. И это радует. Почившая в бозе
THQ оставила о себе хорошую память: помимо всего прочего, под ее крылышком был взлелеян потрясающий по атмосферности проект Метро 2033 . Что ж, все уже пустили слезу, довольно. Для нас, геймеров, главное, чтобы игры были стоящие. Разработкой сиквела,
Metro: Last Light, занимается все та же украинская компания
4A Games, что уже внушает оптимизм. В предвкушении мы собрали известные факты о
Last Light.

На подъем занимайте, пожалуйста, левую и правую стороны эскалатора.
Осторожно, двери открываютсяДля кого-то метро — транспортное средство пониженной комфортности, а для кого-то — дом родной. Сюжет
Last Light развивается в 2034-м году и продолжает историю первой части игры. В качестве сценарной основы выбрана «плохая» концовка Метро-2033
— Черные, не сумев достучаться до Артема, были уничтожены. На улицах
Москвы все еще царит кишащий монстрами постапокалипсис, единственным
убежищем остается подземка. Сложно сказать, что представляет для
человека большую опасность — твари снаружи или конфликты, раздирающие
метро изнутри. Разработчики говорят, что, несмотря на то что сорок
процентов игрового времени мы проведем на улицах, значительную роль в
сюжете будут играть склоки и войны между фракциями и станциями в самом
метро. Значительное место будет отведено социально-психологической
проблематике — как в книге, так и в первой части игры подземка являлась
миниатюрной моделью человеческих отношений в реальном обществе. Однако в
истории найдется место и мистическим элементам.
Мы продолжим
похождения по столице и под ней в роли Артема. Он уже не зеленый
мальчик, а опытный воин, знающий толк в уничтожении монстров. Вторая
часть должна объяснить нам, почему у Артема был иммунитет к
телепатической силе мутантов. В сюжетную линию разработчики вкрапили
серию флешбеков, отсылающих игрока к таинственному детству героя. Вторая
повествовательная линия должна создать сильную интригу.
Девелоперы самостоятельно пишут сценарий к новой игре — ее сюжет никак не связан с книгой
Глуховского «Метро 2034». Тем не менее автор бестселлера активно сотрудничал со сценаристами из
4A Games, что не может не радовать.
Дети подземельяНемалую
долю времени Артема в его путешествиях будут сопровождать персонажи,
развлекая по дороге всякими байками. Уровни, как и сюжет в целом,
останутся линейными. Упор в разработке делается на улучшение боевой
системы, создание зрелищных сцен. Авторы честно и не стыдясь признаются,
что
Last Light — коридорный шутер, и не пытаются разнообразить
его элементами выбора. И в этом нет ничего плохого. Ведь «Метро»,
которое мы знаем, — это действительно качественный и, главное,
самобытный боевик, который мог иногда порадовать добротными диалогами, а
иногда — припугнуть какой-нибудь хоррор-сценой.

Фейерверк в метро.
Атмосферная глубина здесь достигается за счет богатого на детали дизайна
подземки, а также повсеместно представленного быта жителей метро. В
существующих игровых видео персонажи великолепно создают иллюзию жизни:
сушат белье, рыбачат, кушают в подземных общепитах. Уличные пейзажи
также здорово нагнетают атмосферу. На дворе весна, по улицам
расползаются талые воды, в небесах изредка сверкает молния, стоит
призрачный туман. Погодные эффекты и оформление локаций действительно
заставляют прочувствовать отчаяние и пустоту воссозданного
постапокалипсиса.
Метро — зона повышенной опасностиРазработчики
обещают значительно повысить уровень кинематографичности и зрелищности в
новой игре. Это касается не только значительно возросшего количества
кат-сцен, но и непосредственно игрового процесса. Так, в
Last Light
будет улучшена физика, а также введена разрушаемость окружения.
Конечно, самому прорубить новую ветку метро не получится, но проделать в
тонкой стене дыру — пожалуйста. Причем выполнить трюк смогут и крупные
виды монстров, способные напасть в самый неожиданный момент.
Система
распределения оружия теперь свободная. Ранее была жесткая привязка
определенного типа «огнестрела» к отдельному слоту: с собой разрешалось
нести один пистолет, автомат и «шотган». Отныне же игрок волен подбирать
собственную экипировку. Способствует этому и система модификации — на
«стволы» можно поставить примочки, которые улучшают какие-то
определенные его характеристики. Самих же видов оружия, как и следовало
ожидать, станет побольше.
Однако не весь игровой процесс сведется к отстрелу врагов. В
Last Light
доведут до вменяемого состояния калечный стелс. Искусственный интеллект
обзавелся парой новых извилин, и потому лобовые столкновения с
соперником часто являются не лучшим вариантом прохождения.
4A Games
обещает традиционную для stealth-проектов систему обнаружения игрока.
Враги не смогут заметить вас в кромешной тьме, но очень чутки к громким
звукам. Артем часто будет отключать источники электропитания, заливать
костры водой и откручивать лампочки Ильича, чтобы избавиться от лишнего
света. Возможность быстрого убийства со спины также будет
присутствовать. Ну и, конечно же, создатели не забывают повторять, что
выбор стиля прохождения — тихого или громкого — зависит исключительно от
предпочтений игрока.

«Сейчас и тебе костюмчик подберем».
***
Metro 2033 была игрой на любителя. Ее шутерная составляющая страдала некоторыми
недостатками, а проникнуться атмосферой смогли далеко не все.
Last Light
должна поднять планку качества на новый уровень, что, бесспорно, пойдет
серии на пользу. Более того, создатели честно признаются в «казуальном»
характере проекта — игра станет доступной, понятной всем. Однако на
мрачной атмосфере подобное решение, кажется, не отразится. И это
главное.